Слесарь К/Б (slesar_kb) wrote,
Слесарь К/Б
slesar_kb

Categories:

Просто фонарик...


Кликабельно (1024х768)

 

Эх, давненько я про метро ничего не писал. А, в принципе, что такого интересного может рассказать о нём слесарь по ремонту подвижного состава, из депо не вылезающий? Читателю нужно действие, романтика подземных трасс, час пик, выкрутасы на линии… Это к Метроэльфу :) Хотя и нас, случается, на линию выдёргивают. Я вот иной раз натыкаюсь на высказывания типа «скоро паровозы на ходу будут чинить», сказанные в виде шутки. Шутки – шутками, а ведь случается. На ходу, с пассажирами, двери чинят, дверные цилиндры регулируют, даже порезанные сидушки вот недавно меняли (правда это делали машинисты, но не суть важно), лишь бы состав с линии не снимать.
Вообще забавно иной раз читать мнение непосвящённых людей о своей работе. О том что у нас как есть и как должно быть. Ведь ни хрена ж не знают, о чём говорят… Вот, к примеру, про автоматизацию. Ну да, ДВГ что-то такое прессе обещал на новых линиях. На новых, наверное можно… Люди, а вы представляете себе сколько денег в это будет вложено и какой от всего этого будет прок? Экономия на зарплатах машинистов? По существу-то, это ведь единственный фактор который меняется для автоматизированной линии. Меньше затрат на персонал. И то это не факт, потому что ещё надо сравнивать этот показатель с затратами на обслуживание всего того оборудования, которое поставят. Уж не помню где, на каком ресурсе и в какой теме я по этому поводу беседовал с Jack_da_Mosca. Товарищ очень много знает о парижском метрополитене, и, в частности, о современных его тенденциях, вроде полностью автоматизированной 14-й линии и автоматизации 1-й. Так вот у меня возник вопрос – зачем это парижанам? Ведь не выпендрёжа ради они во всё это огромные средства вкладывают. Jack_da_Mosca ответил что у них ситуация следующая – в тоннелях чуть ли не БОМЖи живут и бродят все кому не лень, плюс транспортники имеют привычку иногда бастовать и метро тогда просто стоит. Так вот от хождения посторонних должна помочь система устанавливаемых на станциях барьеров с раздвижными дверями, а 14-я линия, самая новая и самая автоматизированная, уже проявила себя тем, что работала в то время, когда остальные стояли из-за очередной забастовки. Ну, знаете… В таком случае мне понятны выгоды управляющей компании от такой реорганизации. Хотя я не согласен с тем положением, что рабовладелец работодатель скорее сократит персонал, чем пойдёт на какие-то уступки, будь то какие-то надбавки или дополнительные выходные, или ещё чего… Впрочем, это уже вопросы чисто социальные. Справедливости в этом мире нет и не будет… Но я вообще не об этом. Вот нам оно на хрена? Повыё… извините…. Повыпендриваться? Чтоб перед иностранными туристами «не стыдно» было? Да чихать я хотел на иностранных туристов. Я тут живу и работаю, а ты уйди с дороги, встал тут со своим фотоаппаратом, рот разинув… Иди медведей на Красной Площади фотографируй… Шутка… Ну а если серьёзно, вот зачем? А вы представляете сколько это всё стоить будет? А вы представляете кто и как это всё строить будет? А как оно всё будет работать? С какой степенью надёжности? Это сейчас вагон на ход-тормоз не работает – ну и фиг с ним, особенно если не пик. До депо доедем. С пассажирами. И ничего с ними не случится. Хотя по ПТЭ надо сразу с линии снимать. Сразу говорю, что поломка это не страшная и для безопасности пассажиров угрозы не несёт. Просто у состава чуть меняются динамика разгона и торможения. Для машиниста неприятно, конечно, но не смертельно. А для линии это что? Вот если его снимут, то это для линии затык. Это пассажиров высади и резервом в депо. Между пассажирскими поездами дырка. Это одним выдержки, другим нагоны. А пассажирам лишние телодвижения. Лишнее ожидание. Лишнее уплотнение в вагонах. Ёмкая характеристика – нарушение культуры обслуживания. А при автоведении такой состав уже обязательно надо снимать, без вариантов. Программа работает по заданным параметрам - метка положения - скорость - действие на разгон или торможение. А тут уже более гибкий алгоритм нужен будет. Но это только один пример одной возможной неисправности. На линии работает одновременно несколько десятков составов и в каждом по 6 – 8 вагонов. Вероятность поломки, в течении дня, на каждый вагон какая? Какие бы они ни были надёжные и современные. Они ломались, ломаются и ломаться будут! Потому что это транспортное средство. Там куча всего – механика, электрика, пневматика, электроника. Постоянные динамические нагрузки. Пассажиры тоже жару дают иной раз. Но метро работает. Вы не представляете себе как, за счёт чего и на чём. Вы замечаете плохо закрывающуюся дверь на вагоне, но не представляете себе что сейчас в кабине машинист чертыхается в кабине – да загорайся же ты! – глядя на лампу контроля дверей, а потом, уехав со станции с опозданием, вынужден нагонять, если у него есть такая возможность, конечно. И не нагони он эти потерянные секунды, он с ними на следующей станции появится. А там эти секунды это увеличенный интервал. То есть больше народу на платформе. И вы не представляете что где-то в депо, в данный момент, на других составах меняют неисправные дверные цилиндры, новые, не отработавшие ещё и пару месяцев, на вагонах, которые только вот недавно пришли заводского капитального ремонта, и теряют время там, где они его не должны терять. Время, которое должны посвятить проверке и регулировки ещё восьми – шестнадцати – тридцати двух вагонов… Эх… Это сложно объяснить. Это надо увидеть и прочувствовать на собственной шкуре. Всю организацию ремонта и обслуживания. Все подводные камни нашей работы… О них вам ни кто и никогда не расскажет всего. Даже не потому, что не хочет, а потому что на столько к ним привыкли, что уже не обращаем на них внимания. Ну да ладно, я отвлёкся… А сказать-то я чего хотел… Ломаться паровозы будут, вот. Даже самые современные. Причём они, наверное, даже чаще. Особенно на первых порах. И что бы там не говорили о надёжности современной электроники, а будет забавно, когда какой-нибудь кривой датчик подаст на комп ложный сигнал неисправности и паровоз без машиниста встанет посреди перегона, полный пассажиров. И это при том, что от увеличения в технике электронных компонентов, никуда не денутся старые добрые подвижные механизмы и агрегаты их содержащие, будь то ходовая часть или автоматические двери, или электро-пневмоприборы. Иными словами контролек-то добавится, а то, что они контролируют, от этого меньше ломаться не будет. Скорее наоборот, число зафиксированных неисправностей увеличится. А автоматикой подобные сигналы могут, да и будут, рассматриваться более критично. Это приведёт к увеличению количества технологических сбоев. Я так думаю. Но не буду утверждать что я прав и других вариантов быть не может…
Да, я там выше вопрос стоимости затронул. И так, миллионы или миллиарды рублей будут потрачены на полную автоматизацию, при сомнительной, с моей точки зрения, полезности и целесообразности самой этой автоматизации. А что, их больше потратить некуда? Недавно drugoi  у себя в ЖЖ репортаж из депо Измайлово опубликовал… О, сколько я там прочитал коментов, общий смысл которых сводился к «какое всё убогое и унылое… как оно вообще ползает». Ну, на каменты типа «как можно в такой грязи работать?» я уж внимания не обращал. Да можно. Не всем же в офисах штаны протирать. Таких бы комментаторов в колхоз, на недельку, лопатой грязь помесить или навоз по ворочать. Чистоплюев не люблю… Извините… Но в целом впечатление-то у людей правильное. Грязь-то это ладно, это техническое. Внешняя обшарпанность тоже не показатель, что для здания, что для вагона. А вот протекающие крыши, продуваемые окна и ворота, плохая теплоизоляция и отопление, раздолбанное напольное покрытие, старое оборудование, инструменты… Вы знаете чем мы работаем? Рожковый ключ – ладно. Они дешёвые – их покупают. Хотя современная халтура изготовления и в них даёт о себе знать – ломаются на раз. А вот всё остальное… Гайковёрты, дрели, динамометрические ключи, домкраты, да что там – банальные разводные или газовые ключи в инструменталке либо хрен найдёшь, либо они в штучном виде и постоянно на руках, либо на столько старые и изношенные, что ими работать, мягко говоря, не в кайф. Будете смеяться, но на банальную дрель с аккумулятором приходится скидываться с зарплаты. Ключи из дома, из гаража приносим! Это мы, про которых принято считать что с производства всё прут и пропивают. А вспомогательные инструменты? Да фонари те же. В инструменталке, в основном, ещё те, которые там годов с семидесятых, наверное, если не с шестидесятых. Громоздкие, в деревянных корпусах, слабенькие аккумуляторы, провод и сам фонарь, надёжно склеенный изолентой… Фотку наверху посмотрите… Мы работаем инструментом, которым нельзя работать. Просто при любой проверке взгреют. Потому что он либо не учтён (своё), либо не чертёжный (самодельный), либо «опасный» (блин, беда какая, на переносной лампе защитной решётки нет… Вы ту решётку, которая на них стоит, видели? Через неё лампочку вытащить можно – от чего она защищает-то?). А спецодежда? Вы бы видели из чего её шьют… И как… После первой стирки она садится и линяет. После второй начинает расползаться по швам. А стирать мы её, в прачечную, отдаём раз в неделю. Опять же, для того чтобы её в стирку отдать, надо запасной комплект иметь. А дают один комплект на год. Второй, как правило, либо покупаешь, либо ищешь дома какое-нибудь старьё. Про обувь я молчу. Тоже раз в год дают. Так её новую носить невозможно – она «деревянная». А при интенсивном контакте с нашей технической грязью (считай со всевозможными смазочными материалами) разваливаются эти ботинки через полгода примерно. Поэтому многие ходят в своей. Но за «неуставную» опять же могут взгреть при проверке :) Впрочем, это я опять отвлёкся…  Суть-то всего написанного в том, что зря, зря люди доё… простите, докапываются до современности дизайна вагонов и, тем более, какой-то там автоматизации. Какая вам автоматизация, дорогие мои? При том контрасте архаичной организации работы, ветшающих сооружений и устаревшего оборудования, и всех этих новых, тянутых с забугорья идей, у нас такая каша получится – мама не горюй. Ну, будет московское метро современным в том плане, в котором хотят его видят путешествующие по заграницам и охреневающие от стеклопластиковых и металхромированных, с ЖК панелями и автоматами по продаже билетов с презервативами, красот. Можно создать видимость этой современности. Наверное может получится, да… Пустить пассажирам пыль в глаза. Убранством станций, изящными обводами вагонов… Мониторами и неоновым светом… Но метро не будет современным, пока весной на вагоны с потолка льются грязные ручейки, со ржавчиной и побелкой вперемешку. Пока слесарь крутит гайки дешёвыми рожковыми ключами, вместо гайковёртов, обеспечивая силу затяжки дополнительным рычагом в виде обрезка трубы. И подсвечивает себе фонариком, который старше него самого. Пока новое или модернизированное оборудование, только поступившее с завода, работает хуже чем старые агрегаты, которые ещё 50-х годах придумали и в 70-х изготовили… Пока мероприятия проводятся для галочки и отчётности, а спрашивают за всё не с тех кто виноват, а с тех, с кого удобнее. Пока, пока и пока… Модернизацию надо начинать изнутри, а не с наружи. С организации труда и учёбы. С самого отношения к работе. Причём не столько рядового работника, который, в основном, просто делает то, чему его учили, так как учили и получает за это деньги. С отношения руководства… На всех уровнях… Чтобы тот, кто отвечает за что-то, не просто за это отвечал, работая с той мыслью что как бы чего не вышло – меня ж отымеют, а был заинтересован в максимальной эффективности работы, в оптимизации работы. Что бы не было ситуации, когда слесарь два часа тратит на поиск какой-то сраной трубочки, уголочка или переходничка, потому что по техпроцессу при данном виде ремонта этот узел не обслуживается, и, следовательно, таких деталей, чтобы снял – поставил, в наличии нигде нет, но коли он сейчас сломался – чинить его тебе, вот и вертись как хочешь. Чтобы проверяющий, недавно пришедший в метро с железки, и из другой службы, к тому же, не тыркал, с деловым видом, в запылённый агрегат (который, к слову, если б не комиссия, ни кто бы и свету не явил) с вопросом «а чего вот здесь не протёрли»? Конечно, ведь пыль протереть и маслецом сверху побрызгать – это ж в нашей работе самое главное… Знаете как в армии? 80% времени солдат занят бесполезной работой, к военной службе вообще отношения не имеющей. Он либо что-то чистит, либо что-то таскает, либо что-то красит и т.д. Так и тут.
Ох, ладно… Всё, выговорился… Вроде о работе, но и не о чём. Вообще я просто фотку фонарика хотел показать. Вот такой вот инструмент, да… Знаете, вот смотришь на такое и смешно потом становится от слов про автоматизацию управления поездами… Но вообще метро у нас крепкое. Советской закалки. Сталинской. Не зря его всё же хоть на одной станции да упомянули :)

 З.Ы. А ещё мы с курением боремся, да…

Кликабельно (768х1024)

Добила строчка в приказе:
В местах медицинского контроля локомотивных бригад повесить плакат «Курение сокращает жизнь локомотивных бригад».
Не люблю я слово «совок», но вот он тут как он есть. Ну нет бы просто «курение сокращает жизнь» или «Машинист, курение сокращает жизнь», если уж так надо уточнить, чью именно жизнь оно сокращает… Но с бригадами это, блин, сильно. Так по совковому целостно и гениально… Просто гениально… Вы как считаете?

Tags: метро, мобилофотки, позабавило, ёпрст
Subscribe

  • Метро Pin-Up

    Картинка в стиле Pin-Up) Сильно не ругайте, художник я не шибко талантливый...

  • Кривотив на тему авариек

    Картинко)

  • Красная шапочка

    Слепил вот на досуге... Кхм... Страшненькая, анатомия косячная, покраска косячная... Но учитывая что лепил я что-то до этого только в начальных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Метро Pin-Up

    Картинка в стиле Pin-Up) Сильно не ругайте, художник я не шибко талантливый...

  • Кривотив на тему авариек

    Картинко)

  • Красная шапочка

    Слепил вот на досуге... Кхм... Страшненькая, анатомия косячная, покраска косячная... Но учитывая что лепил я что-то до этого только в начальных…